Моя корзина

 x 

Корзина пуста

УЧАСТНИК МАРКЕТПЛЕЙСА

Условия обслуживания ULMADE.RU
ulmadeviz

«Маркетплейс ULMADE» - площадка в виде интернет-сайта для реализации товаров и услуг сторонних продавцов, не являющихся администраторами (владельцами) этого сайта.
Особенностью, в том числе юридической, маркетплейса ULMADE является его деятельность исключительно как посредника. Маркетплейс ULMADE лишь выставляет товар или услуги у себя на сайте и получает плату за проданный товар. Это отличает его от классических интернет-магазинов или ретейлеров.


Бонусом может считаться тот факт, что денежные средства покупателей перечисляются на расчетный счет маркетплейса, какое-то время остаются на нем и посредник может ими распоряжаться.

Такие денежные средства не являются индивидуально определенными и так или иначе смешиваются с денежными средствами самой площадки.
Из описания услуг, которые оказывает площадка-посредник, следует, что в силу главы 52 Гражданского кодекса РФ маркетплейс осуществляет функции агента согласно нормативному толкованию ст. 1005 Гражданского кодекса РФ. Агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала (под которым понимается, как правило, продавец – юридическое лицо / индивидуальный предприниматель), юридические и иные действия от имени и за счет принципала. Агентская конструкция позволяет выполнить следующие задачи для маркетплейса:

  • Ограничена его ответственность, так как предметом договора между маркетплейсом и продавцом является исключительно предоставление онлайн-площадки. Все права и обязанности, в том числе по законодательству о защите прав потребителей, возникают непосредственно между продавцом и покупателем.
  • Минимизирована налоговая база агента. В налоговую базу маркетплейса включено только агентское вознаграждение, обусловленное договором между площадкой и продавцом. В соответствии с главой 52 Гражданского кодекса РФ, документооборот между сторонами агентского договора должен включать в себя достаточно простой комплект документов:
  • Непосредственно агентский договор;
  • Отчет Агента.

Согласно ст. 1008 Гражданского кодекса РФ, в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты агента в оговоренном порядке и в сроки, предусмотренные договором.
Однако на деле отношения между сторонами подразумевают гораздо более широкий перечень документов и программных средств, позволяющих маркетплейсу отчитываться перед продавцами за результаты своей работы: количество покупок, просмотров, брошенных корзин, общий анализ покупательской активности и т. д. Несмотря на то, что маркетплейс фактически исполняет только функции посредника, ULMADE не безразлично, для каких товаров предоставлена онлайн-площадка. Для покупателя именно площадка является продавцом на общем понятийном уровне и, соответственно, для такого интернет-ресурса репутационные риски – это не просто маркетинговый термин.

 

В целях минимизации претензий к деятельности маркетплейса (в том числе для избежания блокировки сайта) для реализации посредством маркетплейса запрещены следующие товары:

  • алкогольная продукция;
  • купоны, скидки, подарочные карты и сертификаты;
  • наркотики и вещества, их содержащие, табак и т. д.;
  • электронное оборудование для слежения;
  • медицинские препараты;
  • проекты в поддержку или против политических кандидатов;
  • порнография;
  • лотереи и тотализаторы;
  • обучающие материалы по духовному самоусовершенствованию.

 

Список не исчерпывающий.

Маркетплейс – не интернет-магазин, при работе площадки обеспечивается соблюдение ее пользователями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) Закона о защите прав потребителей и относящихся к нему постановлений Правительства РФ.

* Это необходимая мера потому что покупатели зачастую идут в суд с иском к тому, кто (в их понимании) продал им товар. А это, конечно, маркетплейс, которому приходится каждый раз доказывать, что он является ненадлежащим ответчиком. В свою очередь, отношения между покупателями (в большинстве случаев – физическими лицами) и маркетплейсом регулируются пользовательским соглашением, размещенным на сайте посредника. Соглашение с юридической точки зрения описывает порядок использования сайта и правила совершения покупки.
Пользовательское соглашение размещается в виде оферты. Согласно ст. 435 ГК РФ, оферта – это адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, достаточно определенное и выражающее намерение маркетплейса, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с посетителем сайта, который примет предложение. Покупатель при регистрации ставит соответствующую пометку и тем самым совершает безусловный акцепт пользовательского соглашения, иными словами – принимает его полностью и безоговорочно в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса РФ. Таким акцептом является регистрация покупателя на сайте или какое-либо действие с корзиной. Но могут быть разные варианты. С момента совершения акцепта покупатель считается ознакомившимся и согласившимся с офертой и вступившим с маркетплейсом в договорные отношения.

ulmadeviz


О
Контакт